Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (15)Труды АМГУ (4)Выпускные квалификационные работы (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=лингводидактика<.>)
Общее количество найденных документов : 103
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Степанов, А. В.
    М. Горький: лингводидактика и лингвопоэтика риторического стиля [Текст] / А. В. Степанов // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 80-84. - 0; Горький: лингводидактика и лингвопоэтика риторического стиля
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. 1-я пол.
Кл.слова (ненормированные):
литературные тексты -- писатели -- советские писатели -- лингводидактика -- лингвопоэтика -- риторический стиль -- писательский стиль -- стилистика текста -- горьковский стиль
Аннотация: Об особенностях литературного стиля в повестях М. Горького.


Доп.точки доступа:
Горький, Максим (писатель) \м.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Шамина, Елена Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Современный англоязычный дискурс в условиях пандемии: методический потенциал [Текст] / Е. А. Шамина, Е. И. Беседина, И. В. Кузьмич // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2020. - № 4. - С. 170-181 : 3 рис. - Библиогр.: с. 180 (10 назв.) . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.0 + 81.1
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
англоязычный дискурс -- лингводидактика -- мотивация обучаемых -- социальные факторы -- культурные факторы -- пандемия -- COVID-2019 -- эмоциональное взаимодействие -- невербальные средства
Аннотация: В статье отмечается резкое изменение содержательной стороны англоязычного дискурса во время пандемии COVID-2019 и обосновываются связанные с этим модификации его прикладных аспектов, таких как лингводидактика. Обсуждаются также проблемы поддержания и усиления мотивации студентов высшей школы при изучении иностранного (английского) языка, в условиях преимущественно дистанционного обучения. Подчёркивается необходимость включения психологической поддержки студентам в основные лингводидактические установки преподавателя, в том числе с помощью повышения уровня внутренней мотивации к обучению английскому языку как основному средству межъязыкового и межкультурного общения. Приводятся примеры расширения тематики и реестра лингводидактических материалов, включающих описание и обсуждение текущей эпидемиологической ситуации в мире, а также её экономических, социальных и культурных аспектов. Разработанные авторами материалы предназначены для использования на занятиях английским языком в рамках целого спектра курсов для разных специальностей.


Доп.точки доступа:
Беседина, Елена Ивановна (кандидат филологических наук); Кузьмич, Ирина Васильевна (кандидат филологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : аб. (1), н.з. (1)
Свободны: аб. (1), н.з. (1)

Найти похожие

3.


    Шустова, Светлана Викторовна (доктор филологических наук; профессор).
    Прагматический потенциал дискурсивных маркеров [Текст] = Pragmatic potential of discourse markers / С. В. Шустова, Н. М. Царенко // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2019. - № 4. - С. 163-170. - Библиогр.: с. 169-170 (16 назв.) . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
прагматические функции -- дискурсивный маркер -- лингводидактика -- прагмалингвистика -- прагматизация обучения -- прагматический потенциал -- грамматический дискурсивный маркер -- лексический дискурсивный маркер
Аннотация: В настоящей статье выделяются прагматические функции дискурсивных маркеров, представляющих собой языковые единицы, структурирующие дискурс. Предлагаемая тема является актуальной не только с позиций теории языка, но и лингводидактики, в частности – прагмалингводидактики. В центре внимания авторов находится прагматический потенциал грамматических дискурсивных маркеров. К таковым относятся прагматические идиомы, инфинитивные конструкции и разделительные вопросы. Согласно результатам анализа данных четырёх корпусов английского языка (BNC, COCA, NOW, iWeb), указанные грамматические дискурсивные маркеры выполняют целый ряд функций: этикетную, побуждение к действию, упрёк, сожаление и другие, обладая при этом полифункциональностью. Наряду с грамматическими дискурсивными маркерами затрагивается вопрос о функциональных особенностях лексических дискурсивных маркеров. Поскольку лексические дискурсивные маркеры определяют синтаксическую структуру предложения, они также способны выполнять грамматическую прагматическую функцию. Их смысловая функция заключается в выражении степени уверенности говорящего и его отношения к сообщаемой информации. Целенаправленное обучение правилам употребления дискурсивных маркеров позволяет соблюдать важнейшие принципы дискурсивности и аутентичности при обучении иностранному языку.


Доп.точки доступа:
Царенко, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

4.


    Кузнецова, Е. М.
    Лексическая ошибка как объект лингводидактического описания [Текст] / Е. М. Кузнецова // Профессиональное образование. - 2019. - № 6. - С. 30-32 : фот. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- лексика -- лингводидактика -- ошибки -- паронимическая аттракция -- русский язык -- русский язык как иностранный -- языки
Аннотация: Рассматривается феномен лексической ошибки в его тесной связи с лингводидактикой. Проведен подробный анализ отрицательного языкового материала, выявлены причины появления ошибок в речи иностранных обучающихся, главной из которых является действие механизма паронимической аттракции как частного случая лексической ассимиляции. Основой проведенного исследования явились материалы письменных работ иностранных обучающихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

5.


    Маркова, Наталья Сергеевна (соискатель).
    Дидактические локативные наречия в русском языке: лингводидактический аспект [Текст]. Статья 1. Здесь и тут / Н. С. Маркова // Преподаватель XXI век. - 2019. - № 3, ч. 2. - С. 305-311 : табл., диагр. - Библиогр.: с. 309-310 (16 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
дейктические локативные наречия -- здесь (наречие) -- лингводидактика -- обучение русскому языку как иностранному -- преподавание русского языка -- русский язык как иностранный -- тут (наречие) -- функционально-коммуникативный анализ
Аннотация: О дейктических локативных наречиях "здеь" и "тут". Описание данных единиц производится в лингводидактическом аспекте. Полученные данные можно использовать в практике преподавания русского языка как иностранного.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

6.


    Сафонова, Виктория Викторовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Философская бинарная оппозиция "Диалог культур - не-диалог культур" в лингводидактическом рассмотрении [Текст] / В. В. Сафонова // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 2, ч. 1. - С. 20-39. - Библиогр.: с. 35-39 (41 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалог культур -- культурологи -- лингводидактика -- межкультурная коммуникация -- не-диалог культур -- преподавание иностранных языков -- социокультурный подход -- философия образования -- философы
Аннотация: О философской оппозиции М. С. Кагана "диалог культур - не диалог культур". О социокультурном подходе в обучении языкам как средствам межкультурной коммуникации.


Доп.точки доступа:
Каган, М. С. (философ; культуролог ; 1921-2006)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

7.


    Гич, Ольга Николаевна (ассистент).
    Концепты NATIVE SPEAKER и НОСИТЕЛЬ ЯЗЫКА в лингводидактических моделях "Английский как второй" и "Английский как иностранный" [Текст] / О. Н. Гич // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 1. - С. 90-96. - Библиогр.: с. 95-96 (29 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   
Кл.слова (ненормированные):
английский как второй язык -- английский как иностранный язык -- английский как международный язык -- лингводидактика -- лингводидактическая парадигма -- лингвосинергетика -- носитель языка -- фрактал
Аннотация: Концепты NATIVE SPEAKER и НОСИТЕЛЬ ЯЗЫКА являются системообразующими как для русскоязычного, так и для англоязычного научного лингводидактического дискурса. В статье автор исследует содержание и структуру этих концептов, так как проведенный ранее анализ лексикографических источников указывает на расхождение в функционировании и понимании терминов "native speaker/носитель языка" в англоязычном и русскоязычном научном лингводидактическом дискурсе. В ходе исследования автор обращается к лингвосинергетическому подходу, что позволяет построить фрактальные модели концептов NATIVE SPEAKER и НОСИТЕЛЬ ЯЗЫКА и сопоставить их.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Емельянова, Наталья Александровна (кандидат филологических наук).
    Лингводидактические принципы работы над созданием текстов публичных выступлений на английском языке [Текст] / Н. А. Емельянова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 1. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (11 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.1 + 81.2 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

   Германские языки

   Стилистика

   
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- лингводидактика -- межкультурные коммуникации -- публичные выступления -- риторика -- устная публичная речь
Аннотация: В статье рассмотрены характерные особенности устной публичной речи как сферы реализации риторически организованного дискурса. Автор анализирует различные приемы и средства интеллектуального и эмоционального воздействия говорящего на аудиторию. Рекомендации, данные в статье, позволяют обобщить методические принципы лингводидактической работы над созданием текстов публичных выступлений по специальности на английском языке.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Кралина, Екатерина Дмитриевна (старший преподаватель).
    Игровые методы обучения китайскому языку студентов вузов [Текст] / Е. Д. Кралина // Преподаватель XXI век. - 2020. - № 2, ч. 1. - С. 137-147 : рис. - Библиогр.: с. 146-147 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
геймификация -- игровые методы обучения -- игровые приемы -- игровые формы обучения -- китайский язык -- лингводидактика -- обучение иностранным языкам
Аннотация: Рассмотрены способы реализации игрового метода обучения в рамках существующих программ изучения китайского зыка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

10.


    Стрижак, Ульяна Петровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Когнитивный подход в иноязычном образовании [Текст] = Cognitive approach in foreign language education / У. П. Стрижак // Педагогика. - 2021. - № 3. - С. 81-90. - Библиогр.: с. 88-89 (14 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- иностранные языки (образование) -- иноязычное образование -- исследования -- когнитивная лингвистика -- когнитивная структура текстов -- когнитивный подход -- коммуникативные неудачи -- лингводидактика -- лингвокогнитивный подход -- обучение японскому языку -- переводы -- художественные тексты -- школьное обучение -- языковая личность -- японская языковая действительность -- японские высказывания -- японский язык (образование)
Аннотация: В статье обосновывается необходимость разработки методической концепции, реализующей лингвокогнитивный подход к обучению иностранному языку, в рамках которой языковые единицы будут изучаться как средства объективации окружающей действительности. На примере изучения японского языка описываются особенности когнитивной интерпретации отдельных грамматических явлений и рассматривается необходимость их интеграции в образовательном процессе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 20.08.2024
Число запросов 60855
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)