Поисковый запрос: (<.>K=когнитивный подход<.>) |
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Новые научные подходы к пониманию учебного процесса в системе школьного образования в Финляндии [Текст] / Э. А. Аксенова> // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 23-30
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Финляндия Кл.слова (ненормированные): гуманистический подход -- гуманистическое понимание образования -- знания -- качество школьного обучения -- когнитивная ориентация -- когнитивный подход -- модели образования -- образовательные модели -- представления о знаниях -- процесс обучения -- развивающееся представление -- самообучающиеся организации -- система образования -- учебный процесс -- финская модель образования -- характеристики знаний -- школы (образование) -- школьное обучение Аннотация: В статье анализируются причины и факторы, благодаря которым Финляндия оказалась на первом месте по результатам, которые финские школьники продемонстрировали в рамках "Программы по международной оценке образовательных достижений учащихся" (PISA).
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>2.
|
Антонова, Евгения Станиславовна (д-р пед. наук). Где искать ресурсы для обновления школьной методики? [Текст] / Е. С. Антонова> // Русский язык в школе. - 2007. - N 6. - С. 10-14. : ил., табл.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- герменевтика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- коммуникативная компетенция -- педагогические технологии -- герменевтический подход -- когнитивный подход -- уроки русского языка -- теория речевой деятельности -- коммуникативно-деятельностный подход -- лингвопрагматический подход -- уроки-коммуникации Аннотация: О современных подходах к воспитанию языковой личности в процессе обучения русскому языку.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>3.
|
Ван Юэ (аспирантка). Особенности мифопоэтики в прозе Л. Улицкой [Текст] / Ван Юэ> // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 4, ч. 2. - С. 459-468. - Библиогр.: с. 467-468 (16 назв.)
. - ISSN 2073-9613ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного произведения -- женская проза -- когнитивный подход -- концепт дети -- концепт семья -- лингвопоэтический метод -- лирика -- мифологемы -- мифопоэтика -- повести -- прозаические произведения -- саги -- художественная литература Аннотация: О реализации мифологемы с точки зрения лингвопоэтики. Анализируется сага Л. Улицкой "Медея и ее дети".
Доп.точки доступа: Улицкая, Л. Е. (писатель ; 1943-) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>4.
|
Верба, В. А. (кандидат технических наук). Когнитивный подход к исследованию условий развития региональной системы [Текст] / В. А. Верба> // Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - N 36 (219). - С. 16-25. : 6 рис. - Библиогр.: с. 25 (25 назв. )
ББК 65.04 Рубрики: Экономика Экономическая география и региональная экономика Кл.слова (ненормированные): регионы -- региональная экономика -- региональные системы -- когнитивный подход -- сценарный анализ -- устойчивое развитие -- безопасное развитие -- региональное развитие -- когнитивное моделирование -- когнитивные карты -- когнитивные модели -- социально-экономический механизм -- социально-экономические системы -- слабоструктурированные системы Аннотация: Подчеркивается, что при изучении и моделировании слабоструктурированных социально-экономических систем широкое распространение получают когнитивный подход и сценарный анализ. Для моделирования процессов регионального развития предложена схема взаимосвязи основных подсистем, формирующих социально-экономический региональный механизм.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1)
Найти похожие
|
>5.
|
Гарбовский, Николай Константинович (доктор филологических наук; профессор; академик РАО; исполняющий обязанности академика-секретаря; директор). Четвертая промышленная революция, образование и культура [Текст] = The Fourth Industrial Revolution, education and culture / Н. К. Гарбовский> // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 11. - С. 83-92. - Библиогр.: с. 92 (4 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
. - ISSN 0869-561XББК 74.26 + 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИИ -- академии образования -- воспитание -- иностранные языки (образование) -- искусственный интеллект -- когнитивная деятельность -- когнитивный подход -- коммуникативный подход -- культурологические исследования -- лингвистическое образование -- междисциплинарный подход -- межкультурная коммуникация -- межъязыковая коммуникация -- методика обучения -- научно-исследовательская деятельность -- общее образование -- перевод -- переводческое чтение -- переводчики -- проблемы культуры -- проблемы образования -- промышленные революции -- синхронный перевод -- система профессионального образования -- цифровое чтение -- цифровой перевод Аннотация: Технологические преобразования, обусловленные переходом общества к "цифровой" эпохе, носят революционный характер и затрагивают все стороны общественной жизни. Меняется облик разных видов профессиональной деятельности, искусства, образовательной сферы, уточняются содержание и модели современного образования. Особенно уязвимой оказывается область коммуникации, в частности, межкультурной и, соответственно, образование в этой области.
Доп.точки доступа: Российская академия образования \отделение образования и культуры\; РАО \отделение образования и культуры\; Отделение образования и культуры Российской академии образования; Отделение образования и культуры РАО Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>6.
|
Гуськова, Наталия Валентиновна (кандидат исторических наук; доцент). Когнитивный и лексический подходы в курсе английского языка с использованием проектно-ориентированного обучения [Текст] = Cognitive and lexical approaches in English language using project-based learning / Н. В. Гуськова> // Педагогика. - 2021. - № 3. - С. 91-100. - Библиогр.: с. 98 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
. - ISSN 0869-561XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык (образование) -- билингвальное образование -- будущие экономисты -- высшая школа -- высшее образование -- иноязычная когнитивная компетентность -- иноязычная коммуникация -- иноязычная лексическая компетентность -- иноязычные компетенции -- когнитивный подход -- компетентностная модель обучения -- лексический подход -- неязыковые специальности -- преподавание английского языка -- проектная деятельность -- проектно-ориентированное обучение -- экономические факультеты Аннотация: В основе данного исследования - описание стратегии иноязычного обучения студентов экономических направлений подготовки, сочетающей когнитивный и лексический подходы и реализуемой через проектную деятельность.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>7.
|
Гюльмамедов, P. Г. (канд. техн. наук). Выбор стратегии информатизации инновационного региона. Когнитивный подход [Текст] / P. Г. Гюльмамедов> // Информационные технологии. - 2010. - N 12. - С. 48-51. . - Библиогр.: с. 51 (9 назв. )
ББК 32.973-018.2 Рубрики: Вычислительная техника Имитационное компьютерное моделирование Кл.слова (ненормированные): экономика знаний -- инновационные регионы -- стратегия информатизации -- когнитивный подход -- когнитивное моделирование Аннотация: Рассматривается задача выбора стратегии информатизации инновационного региона. Отмечаются трудности решения задачи, обусловленные ее сложным слабоструктурированным характером, ограничивающим возможности применения традиционных методов экономико-математического моделирования и принятия решений. Предлагается методология когнитивной поддержки задачи, отбывающая новые возможности для преодоления этих трудностей.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>8.
|
Зализняк, А. А. О некоторых дискуссионных моментах аспектологической концепции Лоры Янды [Текст] / А. А. Зализняк, И. Л. Микаэлян> // Вопросы языкознания. - 2012. - № 6. - С. 48-65. - Библиогр.: с. 64-65 (39 назв.)
. - ISSN 0373-658XББК 81.02 + 81.2Рус Рубрики: Грамматика Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): глаголы -- видовые пары -- префиксация -- перфективация -- перфективы -- имперфективы -- видовые тройки -- аспектология -- когнитивный подход -- функциональный подход -- корпусные методы -- методология -- приставки -- глагольные приставки -- семантика -- классификаторы -- глагольные классификаторы -- концепция Янды -- Янды концепция Аннотация: Представлен критический разбор теории русского вида, разрабатываемой Лорой Яндой и ее соавторами в рамках когнитивного подхода к грамматике. Отмечен ряд концептуальных и методологических проблем в подходе Янды и предложена аргументация в пользу альтернативной точки зрения на обсуждаемые вопросы, в частности, в защиту отвергаемого Яндой понятия "видовой пары", а также приведен обширный материал по русским "видовым тройкам".
Доп.точки доступа: Микаэлян, И. Л.; Янда, Л. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>9.
|
Знаков, В. В. Три традиции психологических исследований - три типа понимания [Текст] / В. В. Знаков> // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С. 14-23. . - Библиогр.: с. 23 (25 назв. )
ББК 88.3 Рубрики: Психология--Россия Общая психология Кл.слова (ненормированные): понимание -- знание -- интерпретация -- когнитивный подход -- экзистенциональный подход -- постижение -- герменевтический подход Аннотация: Рассмотрены три традиции исследования психики - когнитивная, герменевтическая и экзистенциальная. Описаны контексты, в которых реализуются современные психологические исследования, проводимые последователями этих традиций. Выявлены три типа понимания проблем, методов и результатов, соответствующие названным подходам к научному анализу психики, понимание-знание, понимание-интерпретация, понимание-постижение. Обосновано, что им соответствуют оценки истинности, правильности и правдивости высказываний, понимаемых людьми в коммуникативных ситуациях.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ч.з.) занят
Найти похожие
|
>10.
|
Иванус, А. И. Когнитивный подход к управлению инновационными процессами в экономике России [Текст] / А. И. Иванус> // Актуальные проблемы Европы. - 2013. - № 1. - С. 222-240. - Библиогр.: с. 240 (10 назв.)
. - ISSN 0235-5620ББК 65.9(2Рос) Рубрики: Экономика Экономика России, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): инновационная экономика -- гармонизация -- гармония -- система мышления -- когнитивный подход -- инновационные процессы Аннотация: Примеры гармонизации инновационных бизнес-процессов отечественных и мировых компаний. Практические рекомендации по использованию когнитивного подхода в управлении инновационными процессами.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>11.
|
Исаева, Э. Г. Новый подход к проблеме внутриличностной конфликтности [Текст] / Э. Г. Исаева> // Современные гуманитарные исследования. - 2010. - N 3. - С. 229-232. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 1012-9103ББК 88.53 Рубрики: Психология--Психологические проблемы социального общения (коммуникативности), влияния и взаимовлияния людей--Конфликт Кл.слова (ненормированные): внутриличностная конфликтность -- гуманистические персонологи -- когнитивный подход -- онтологическая модель теории -- генез внутренних конфликтов -- кризис гармонизации
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>12.
|
Лукшик, Ливиа. Когнитивный подход к проблеме интертекстуальности [Текст] : (на примере немецких и венгерских рекламных текстов) / Л. Лукшик> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 4. - С. 52-59. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 59. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
ББК 81.2 + 81.2 Рубрики: Языкознание Германские языки Финно-угорские языки Кл.слова (ненормированные): немецкие рекламные тексты -- венгерские рекламные тексты -- интертекстуальность -- когнитивный подход -- концептуальная метафора -- рекламные тексты -- когнитивистика -- рекламный дискурс -- прецедентность Аннотация: Исследование интертекстуальности с позиций когнитивистики представляет собой сложную проблему и тесно связано с понятием прецедентности, то есть со способами хранения знаний в памяти человека и их актуализацией при декодировании интертекстуальных ссылок. В рекламном дискурсе интертекстуальность носит интенциональный характер и заряжена потенциалом воздействия.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>13.
|
Масленникова, Ю. Л. Принятие управленческих решений о развитии цифрового производства на основе когнитивного подхода [Текст] / Ю. Л. Масленникова> // Проблемы теории и практики управления. - 2019. - № 3/4. - С. 74-79 : рис. - Библиогр.: с. 79 (5 назв.)
. - ISSN 0234-4505ББК 65.291.2 Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): когнитивное моделирование -- когнитивный подход -- слабоструктурированные системы -- управленческие решения -- цифровая трансформация -- цифровая экономика -- цифровизация -- цифровое производство -- цифровые технологии Аннотация: Рассматриваются понятия цифровой трансформации экономики и производства, поднимается проблема взаимосвязи технологий, экономики и социума в рамках цифровой трансформации. Раскрыто и обосновано использование метода когнитивного моделирования как метода исследования слабоструктурированных и сложных систем, а также описаны его основные этапы, принципы, допущения и возможности.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1)
Найти похожие
|
>14.
|
Мецлер, Андрей Владимирович (директор). Когнитивный подход к вторичной социализации лиц с ментальными нарушениями [Текст] / А. В. Мецлер> // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 3. - С. 120-124. - Библиогр.: с. 124 (5 назв.)
. - ISSN 2307-1125ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): вторичная социализация -- индивидуальные программы -- когнитивный подход -- междисциплинарный подход -- ментальность -- ментальность пожилых -- ментальные нарушения -- пожилые -- психоневрологические интернаты -- реабилитационные процессы -- социализация пожилых -- социальное обслуживание пожилых Аннотация: Автор дает характеристику ментальности пожилых людей и ее нарушений в зрелом возрасте. Обосновывается когнитивный подход к социализации пожилых граждан, имеющих ментальные нарушения (вторичная социализация). Статья содержит описание практики когнитивного подхода к вторичной социализации клиентов с ментальными нарушениями.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>15.
|
Орланов, Георгий Борисович (кандидат философских наук; доцент; заведующий кафедрой социологии и управления социальными процессами Академии труда и социальных отношений). Детерминизм как эпистемологическая проблема [Текст] / Г. Б. Орланов> // Эпистемология и философия науки. - 2011. - N 3. - С. 99-118. . - Библиогр. в сносках
ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): детерминизм -- конвенция -- концепты -- когнитивный подход -- конструирование -- социальное управление -- гражданское общество -- прецедентный детерминизм -- прецедентное управление Аннотация: В статье рассматривается доминирующая сегодня в естествознании и социальных дисциплинах тенденция трактовать детерминизм как понятие, утратившее свое былое значение в научных исследованиях.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>16.
|
Орлова, Т. Управление знаниями в контексте когнитивного подхода [Текст] / Т. Орлова> // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 4. - С. 113-122. - Библиогр.: с. 122 (13 назв.)
. - ISSN 0234-4505ББК 65.050 + 65.24 Рубрики: Экономика Управление экономикой Экономика труда Кл.слова (ненормированные): знания -- когнитивные ресурсы -- когнитивный подход -- неявные знания -- управление знаниями -- эмоциональный интеллект Аннотация: Ключевыми компонентами современного управления следует считать не столько организационные структуры и механизмы, сколько взаимосвязи и взаимоотношения элементов, выраженные в основном неявными знаниями и обеспечивающие развитие компании и общества в новых условиях. Эмоциональный интеллект как составляющая когнитивного ресурса.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1)
Найти похожие
|
>17.
|
Осавелюк, Петр Алексеевич (кандидат технических наук; доцент). Когнитивный подход к представлению структуры каталогов файловой системы и способ его реализации [Текст] = Cognitive approach to the presentation of the file system directory structure and how it is implemented / П. А. Осавелюк> // Прикладная информатика. - 2018. - Т. 13, № 2 (74). - С. 83-87 : 2 ил. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв. )
ББК 32.973-018.2 Рубрики: Вычислительная техника Системное программное обеспечение Кл.слова (ненормированные): дерево папок -- иерархическая структура -- интерфейсы -- ключевые слова -- когнитивные сети -- когнитивный подход -- компьютеры -- структура каталогов -- структура файловых систем -- файловые системы -- ярлыки Аннотация: Рассматривается подход к отображению структуры файловой системы в виде когнитивной сети, при этом папки файловой системы выступают в качестве ключевых слов - атрибутов, связанных между собой и ассоциированных с файлом.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>18.
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 35-41. . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): когнитивная педагогика -- ученики -- инструменты познания -- когнитивная организация человека -- компетентностный подход -- когнитивный подход -- метаинструменты -- юзабилити -- педагогическое юзабилити -- обучающая среда -- средства обучения -- ТСО -- технические средства обучения -- классификации средств обучения -- свойства ТСО -- требования к ТСО -- компьютерная техника -- функции компьютерной техники Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>19.
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 35-41. . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): когнитивная педагогика -- ученики -- инструменты познания -- когнитивная организация человека -- компетентностный подход -- когнитивный подход -- метаинструменты -- юзабилити -- педагогическое юзабилити -- обучающая среда -- средства обучения -- ТСО -- технические средства обучения -- классификации средств обучения -- свойства ТСО -- требования к ТСО -- компьютерная техника -- функции компьютерной техники Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>20.
|
Стрижак, Ульяна Петровна (кандидат педагогических наук; доцент). Когнитивная семантизация в восточной лингводидактике [Текст] = Cognitive approach in foreign language education / У. П. Стрижак> // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 9. - С. 73-86. - Библиогр.: с. 84 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
. - ISSN 0869-561XББК 74.58 + 81.2 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Языки мира в целом Кл.слова (ненормированные): восточные языки -- грамматическая семантика -- иностранные языки (образование) -- иноязычное обучение -- когнитивная лингвистика -- когнитивная семантизация -- когнитивный подход -- культуросообразность -- лексическая семантика -- лингводидактика -- лингвокогнитивный подход -- обучение иностранным языкам -- японский язык -- японцы Аннотация: В статье обосновывается когнитивный подход к обучению с акцентом на оптимизацию содержательного компонента образовательной стратегии. Такой анализ языковых явлений, с точки зрения имплицитно проявляющихся в них особенностей восточного мировосприятия способствует воспитанию у обучающихся понимания языка на сверхструктурном уровне, формированию у них навыка перевода явных и скрытых смыслов когнитивных структур носителя языка.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
|
|