Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=китайские художники<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-26 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чжао Сяолай
Заглавие : Буддизм в китайской живописи
Серия: Культура
Место публикации : Китай. - 2020. - № 7. - С.66-67: 3 рис. - ISSN 1005-5010 (Шифр kita/2020/7). - ISSN 1005-5010
УДК : 75
ББК : 85.14
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура --Китай
Живопись в целом --Китай
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): буддизм--буддийское искусство--древнекитайские художники--древнекитайское искусство--картины--китайская живопись--китайская культура--китайские династии--китайские императоры--китайские картины--китайские художники--китайское искусство--сюжеты картин--сюжеты китайских картин--тема буддизма--художники
Аннотация: О картине "Небесный царь Тянь-ван с ребенком на руках" ("Сунцзы тяньванту") одного из выдающихся китайских художников У Даоцзы. Живописец жил во времена правления династии Тан, а на одной из наиболее известных своих картин изобразил известный буддийский сюжет: царь Шуддходана Гаутама отводит своего сына принца Сиддхартха (Будда Шакьямуни) в храм воздать благодарение богам.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чжао Сяолай
Заглавие : Небожители поклоняются высшему божеству
Серия: Культура
Место публикации : Китай. - 2020. - № 9. - С.66-67: 2 рис. - ISSN 1005-5010 (Шифр kita/2020/9). - ISSN 1005-5010
УДК : 75
ББК : 85.14
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура --Китай
Живопись в целом --Китай
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дунхуа--даосизм--даосская живопись--даосская культура--древнекитайская живопись--древнекитайские художники--императоры--картины--китайская живопись--китайская культура--китайская мифология--китайские божества--китайские императоры--китайские картины--китайские мифологические персонажи--китайские монастыри--китайские храмы--китайские художники--китайское изобразительное искусство--мифологические персонажи--монастырские комплексы--храмовые комплексы--храмы--художники
Аннотация: О произведении даоской культуры - картине "Почетная процессия небожителей идет на поклонение высшему божеству". Картина написана выдающимся художником времен династии Северная Сун У Цзунъюанем, который родился в селе Байпо и служил сверхштатным помощником.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сяо Тун
Заглавие : Древний портовый городок
Серия: Фоторепортаж
Место публикации : Китай. - 2020. - № 10. - С.54-55: 4 фот. - ISSN 1005-5010 (Шифр kita/2020/10). - ISSN 1005-5010
УДК : 908
ББК : 26.891
Предметные рубрики: География --Чжоуцзы, город --Сычуань, провинция --Китай, 21 в.
Краеведение --Чжоуцзы, город --Сычуань, провинция --Китай, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): города--древние города--древние китайские города--китайская архитектура--китайская культура--китайские города--китайские династии--китайские писатели--китайские портовые города--китайские поэты--китайские провинции--китайские художники--китайский туризм--портовые города
Аннотация: В провинции Сычуань сохранился последний древний портовый городок Чжоуцзы. Город возник во времена династии Хань и имеет тысячелетнюю историю, следы которой здесь можно увидеть в сохранившейся архитектуре.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чжао Сяолай
Заглавие : Идеал красоты
Серия: Культура
Место публикации : Китай. - 2020. - № 5. - С.66-67: 1 рис. - ISSN 1005-5010 (Шифр kita/2020/5). - ISSN 1005-5010
УДК : 75
ББК : 85.14
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура --Китай
Живопись в целом --Китай
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): древнекитайская история--женская красота--значение идиом--идеалы женской красоты--идиомы--история картин--история китайских картин--история китайской живописи--картины--китайская живопись--китайская история--китайская культура--китайские династии--китайские идеалы женской красоты--китайские идиомы--китайские императоры--китайские картины--китайские наложницы--китайские свитки--китайские художники--китайское искусство--красота--наложницы--свитки--сюжеты картин--танская живопись--тема женской красоты--толкование идиом
Аннотация: В китайском языке есть расхожее выражение, которое дословно переводится так: Хуань была полной, а Янь худощавой. В переносном же смысле идиома говорит, что каждая женщина привлекательная по-своему, а вместе с тем выражение показывает, что в каждую эпоху действуют свои идеалы красоты и свои эстетические эталоны. Из древних летописей известно, что времена династии Западная Хань ценили худобу, а в эпоху династии Тан предметом восхищения стали люди в теле. Но действительно ли во времена Тан так ценили полноту? Найти ответ на вопрос поможет один из шедевров танской живописи - свиток "Весенняя прогулка госпожи Гого".
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чжао Сяолай
Заглавие : "Путешествие Минхуана в Шу": картина "Тан Сюаньцзун бежит в Сычуань"
Серия: Культура
Место публикации : Китай. - 2020. - № 6. - С.66-67: 1 рис. - ISSN 1005-5010 (Шифр kita/2020/6). - ISSN 1005-5010
УДК : 75
ББК : 85.14
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура --Китай
Живопись в целом --Китай
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): древнекитайская живопись--древнекитайские художники--императоры--история китайских династий--картины--китайская живопись--китайская история--китайские генералы--китайские династии--китайские императоры--китайские картины--китайские художники--китайское изобразительное искусство--пейзажная живопись--сюжеты картин--сюжеты китайских картин--тема китайской истории--толкование картин--художники
Аннотация: Ли Джадао, художник династии Тан, был членом императорского рода и занимал очень высокий пост "чжуншу шежэнь" - чиновника, отвечавшего за составление императорских документов. Ли Джадао унаследовал дар живописца от отца и деда и был силен в изображении пейзажей. Традиция приписывает его кисти картину "Путешествие Минхуана в Шу", которая ныне хранится в Музее императорского дворца в г. Тайбэй.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чжао Сяолай
Заглавие : "Вечерний банкет у Хань Сицзая"
Серия: Культура
Место публикации : Китай. - 2020. - № 8. - С.66-67: рис. - ISSN 1005-5010 (Шифр kita/2020/8). - ISSN 1005-5010
УДК : 75
ББК : 85.14
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура --Китай
Живопись в целом --Китай
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биографии китайских художников--биографии художников--древнекитайская живопись--древнекитайская история--древнекитайские художники--древнекитайские чиновники--история картин--история китайских картин--история китайской живописи--картины--китайская живопись--китайская история--китайские картины--китайские музеи--китайские свитки--китайские художники--китайские чиновники--китайское искусство--музеи--пекинские музеи--свитки--сюжеты картин--художники
Аннотация: "Вечерний банкет у Хань Сицзая" считается одной из наиболее ценных и известных картин Китая. Свиток хранится в пекинском музее Гугун. Сюжетно он посвящен банкету, который давал чиновник эпохи Южная Тан Хань Сицзай. Произведение принадлежит кисти Гу Хунчжуна - художника, жившего в период Южная Тан, о котором сохранилось очень мало информации.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чжао Сяолай
Заглавие : Картина и исторический контекст
Серия: Культура
Место публикации : Китай. - 2020. - № 10. - С.66-67: 1 рис. - ISSN 1005-5010 (Шифр kita/2020/10). - ISSN 1005-5010
УДК : 75
ББК : 85.14
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура --Китай
Живопись в целом --Китай
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биографии китайских художников--биографии художников--древнекитайская живопись--древнекитайская история--древнекитайские принцессы--древнекитайские художники--императорские династии--история картин--история китайских картин--история китайской живописи--картины--китайская живопись--китайская история--китайская культура--китайские династии--китайские императорские династии--китайские картины--китайские принцессы--китайские художники--китайское искусство--принцессы--сюжеты картин--сюжеты китайских картин--творчество художников--художники
Аннотация: В эпоху Северная Сун жил известный китайский художник Цуй Бай. Он любил путешествовать и рисовать картины на основе своих наблюдений. Его внимательный глаз улавливал малейшие детали окружающей жизни, которые затем находили подобающее место в творчестве художника. Благодаря высокому мастерству Цуй Бай снискал любовь и признание высшего правителя династии Северная Сун и начал работать в императорской академии живописи. Однако незадолго до этого он написал впечатляющую картину под названием "Две сороки", в которой, как считают потомки, рассказал печальную историю из жизни сунской принцессы Яньго.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чун Чун
Заглавие : Идиомы про драконов
Серия: Калейдоскоп
Место публикации : Китай. - 2020. - № 12. - С.74-75: 4 рис. - ISSN 1005-5010 (Шифр kita/2020/12). - ISSN 1005-5010
УДК : 811.58
ББК : 81.2
Предметные рубрики: Языкознание --Китай
Китайско-тибетские языки --Китай
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): драконы--значение идиом--значение иероглифов--значение фразеологизмов--идиоматические выражения--идиомы--иероглифика--иероглифы--китайская иероглифика--китайская культура--китайская письменность--китайская фразеология--китайские династии--китайские идиомы--китайские иероглифы--китайские императрицы--китайские фразеологизмы--китайские художники--китайский язык--книги--мифологические существа--письменные знаки--тема драконов--тема мифологических существ--толкование идиом--толкование иероглифов--толкование фразеологизмов--фразеологизмы--фразеологические выражения
Аннотация: Дракон издавна был одним из важнейших символов китайского народа. За пять тысячелетий он прочно вошел в культуру и быт китайского общества. Изображениями дракона украшают предметы в доме, на праздники китайцы устраивают гонки на драконьих лодках, не обошлось без дракона и в языке - он стал героем большого количества идиом.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чжао Сяолай
Заглавие : Реальное изображение столичного города династии Сун
Серия: Культура
Место публикации : Китай. - 2021. - № 1. - С.60-63: 3 рис. - ISSN 1005-5010 (Шифр kita/2021/1). - ISSN 1005-5010
УДК : 75
ББК : 85.14
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура --Китай
Живопись в целом --Китай
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): день поминовения усопших--цинмин--биографии китайских художников--биографии художников--древнекитайская живопись--древнекитайская история--древнекитайские художники--древние города--древние китайские города--императорские династии--история картин--история китайских картин--история китайской живописи--картины--китайская живопись--китайская история--китайская культура--китайские императорские династии--китайские императоры--китайские картины--китайские праздники--китайские художники--китайское искусство--сюжеты картин--сюжеты китайских картин--творчество художников--художники
Аннотация: Одной из самых известных картин Древнего Китая считается свиток "По реке в День поминовения усопших". На полотне в мельчайших подробностях запечатлены сцены из жизни столичного города Бяньлян и его окрестностей, привольно раскинувшихся по берегам реки Бяньхэ. Особенно интересно в ней то, что мастер выбрал не случайный день, а оживление весеннего праздника Цинмин (китайский День поминовения усопших), который ежегодно отмечается в первой половине апреля. Автором этой замечательной картины является Чжан Цзэдуань - придворный художник императорской академии живописи Ханьлинь, творивший во времена династии Северная Сун.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чжао Сяолай
Заглавие : Мириады миль гор и рек
Серия: Культура
Место публикации : Китай. - 2021. - № 2/3. - С.84-85: 1 рис. - ISSN 1005-5010 (Шифр kita/2021/2/3). - ISSN 1005-5010
УДК : 75
ББК : 85.14
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура --Китай
Живопись в целом --Китай
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): китайское изобразительное искусство--художники--китайские художники--древнекитайские художники--китайские династии--китайские свитки--древние китайские свитки--китайские музеи--пекинские музеи--китайские картины--китайское искусство--сюжеты картин--сюжеты китайских картин--китайская культура--китайская живопись--древнекитайская живопись--картины--древнекитайские картины
Аннотация: Шедевр китайского изобразительного искусства и жемчужина китайской культуры - так называют древнюю картину "Мириады миль гор и рек", которая вышла из-под кисти молодого 18-летнего художника Ван Симэна, жившего на закате династии Северная Сун.
Найти похожие

 1-10    11-20   21-26 
 
Статистика
за 02.09.2024
Число запросов 13682
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)