Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вузовские преподаватели<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Романова, А. Т. (д.э.н., профессор).
    Влияние страновых конкурентных преимуществ на модель управления образовательной системой [Текст] / А. Т. Романова, В. А. Кулага ; рец. А.А. Рощиной // Аудит и финансовый анализ. - 2007. - N 3. - С. 475-478. - Библиогр.: с. 478 (12 назв. ). - Табл.- Рец. Рощиной А.А. на статью автора приведена в конце.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Япония
    Германия

    Китай

    Россия

    Англия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы стран -- государственные системы образования -- классификации образовательных систем -- вузовские преподаватели -- расходы образования -- модели корпоративного управления -- типы моделей
Аннотация: Характер моделей взаимодействия государства и образовательной системы в странах зависит от базовых конкурентных преимуществ образовательного пространства. Оценка развитости каждого из них позволяет определить приоритетность модели корпоративного управления системой высшего образования.


Доп.точки доступа:
Кулага, Валентина Александровна (соискатель); Рощина, А.А. (доцент) \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

2.


    Ларионова, Марина Александровна.
    Рефлексия в развитии профессионализма преподавателя вуза [Текст] / М. А. Ларионова // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (5 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.37 + 88.41
Рубрики: Психология--Россия--Москва, 2008 г.
   Психология личности--Россия--Москва, 2008 г.

   Психология труда--Россия--Москва, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
психология профессионализма -- профессионализм -- вузовские преподаватели -- рефлексия -- профессиональная деятельность -- рефлексивные процессы
Аннотация: Показывается роль рефлексивных механизмов в развитии профессионализма вузовских преподавателей.


Доп.точки доступа:
Психологические основы профессионального развития личности в онтогенезе, всероссийская научно-практическая конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Ларионова, М. (науч. сотрудник).
    Психологические условия и факторы профессионального развития личности вузовского преподавателя [Текст] / М. Ларионова // Высшее образование в России. - 2008. - N 6. - С. 114-118. . - Библиогр.: с. 118 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка профессиональных преподавателей вузов -- профессиональные преподаватели вузов -- личностно-профессиональное развитие преподавателей вузов -- вузовские преподаватели -- саморазвитие личности преподавателя вуза -- преподаватели вузов
Аннотация: Рассматриваются психологические факторы и условия профессионального развития и саморазвития личности преподавателя вуза.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

4.


    Лапшина, Ирина Александровна (старший преподаватель).
    Востребованность духовной культуры вузовского преподавателя [Текст] / И. А. Лапшина // Социологические исследования. - 2011. - N 6. - С. 89-94. : рис. - Библиогр.: с. 93-94 (8 назв. )
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- духовная культура преподавателя -- духовно-нравственные ценности -- вузовские преподаватели -- духовный потенциал -- личность педагога
Аннотация: На основе данных социологических исследований выявляется интегральный характер духовной культуры преподавателя высшей школы, показано, насколько востребован его духовный потенциал студентами и какое значение они придают личности педагога.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Брызгалина, Елена Владимировна (кандидат философских наук; доцент).
    О критериях оценки педагогической деятельности преподавателя в контексте управления качеством образования [Текст] / Е. В. Брызгалина, В. А. Прохода // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2012. - № 6. - С. 45-60. - Библиогр.: с. 59-60 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- управление образованием -- педагогическая деятельность -- управление качеством образования -- человеческие ресурсы -- преподавательская деятельность -- преподаватели вузов -- вузовские преподаватели -- студенты -- социологические опросы
Аннотация: Рассмотрены проблемы управления человеческими ресурсами в сфере образования. Анализируются традиции социологических опросов студентов, их роль при принятии управленческих решений в сфере образования. На примере социологического опроса преподавателей и студентов философского факультета МГУ обсуждается проблема формирования оценочных средств при анализе качества преподавательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Прохода, Владимир Анатольевич (кандидат философских наук; старший научный сотрудник); Философский факультет МГУФилософский факультет Московского государственного университета; МГУ \философский факультет\; Московский государственный университет \философский факультет\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Гаврилюк, Татьяна Владимировна (кандидат социологических наук; доцент).
    Культурный потенциал молодых преподавателей российской провинции [Текст] : теория и практика исследования / Т. В. Гаврилюк // Социологические исследования. - 2015. - № 6. - С. 102-110. - Библиогр.: с. 110 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Уральский федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
вузовские преподаватели -- интеллигенция -- культурное пространство города -- культурный капитал -- культурный потенциал -- культурный уровень -- молодые преподаватели -- преподаватели
Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к изучению культурного потенциала молодых преподавателей вузов Уральского федерального округа, рассматриваемых в качестве одного из ведущих субъектов культурной деятельности в социальном пространстве региона. Выявлены высокий уровень вовлечённости молодых преподавателей в культурное пространство города, стремление активно проводить досуг. Вместе с тем отмечаются неустойчивая идентичность молодой интеллигенции, потребительское отношение к пространству культуры, пассивность и отсутствие самоорганизации. Молодые интеллектуалы города не осознают себя группой, способной осуществлять культурные преобразования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Резник, Семен Давыдович (доктор экономических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ).
    Преподаватель российского вуза: мотивы и приоритеты деятельности [Текст] / С. Д. Резник, О. А. Вдовина // Социологические исследования. - 2017. - № 6. - С. 132-137. - Библиогр.: с. 136 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовские преподаватели -- мотивы деятельности -- педагогическая деятельность -- преподаватели вуза -- приоритеты деятельности -- профессиональные компетенции -- университеты
Аннотация: Проанализирован в динамике социально-демографический состав преподавателей высшей школы. Выявлены мотивы выбора научно-педагогической работы и приоритеты деятельности преподавателя современного университета. Обозначены проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели, и их профессиональные компетенции.


Доп.точки доступа:
Вдовина, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


   
    Двудипломное образование в Казахстане как условие академической мобильности студентов и преподавателей [Текст] / А. Н. Тесленко [и др.] // Социологические исследования. - 2017. - № 6. - С. 138-142. - Библиогр.: с. 141 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- вузовские преподаватели -- высшее образование -- двудипломное образование -- дистанционные технологии -- законодательные нормы высшего образования -- подготовка научных кадров -- послевузовское образование -- постсоветское пространство -- преподаватели -- студенты
Аннотация: Рассматривается академическая мобильность студентов и преподавателей в Казахстане. Особое внимание уделено проблемам двудипломного образования. Анализируются законодательные нормы высшего образования и признания ученых степеней на постсоветском пространстве, зафиксировано их расхождение. Так, магистратура в Казахстане относится к послевузовскому образованию, в России и Белоруссии – это уровень высшего образования. В России, в отличие от Казахстана, в послевузовском образовании идет подготовка научных кадров в аспирантуре и докторантуре. Существуют сложности с признанием ученых степеней кандидата и доктора наук. Авторы предлагают рассмотреть использование дистанционных технологий в реализации программ двудипломного образования как один из путей более успешной их реализации. На сегодняшний день в мировом образовательном пространстве использование дистанционных технологий является составной частью рынка образовательных услуг. Однако в Казахстане в высшем и послевузовском образовании нет их практического применения в сфере двудипломного образования.


Доп.точки доступа:
Тесленко, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; доктор социологических наук; профессор); Ибраева, Анар Бауыржановна (кандидат филологических наук; доцент); Ракишева, Арай Шаншаровна (доцент); Кулжабаева, Жанат Орынбековна (кандидат юридических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Шереги, Франц Эдмундович (кандидат философских наук).
    Труд преподавателя вуза: творчество или "выживание"? [Текст] / Ф. Э. Шереги, А. В. Кириллов // Социологические исследования. - 2017. - № 11. - С. 87-98. - Библиогр.: с. 97-98 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 74.58 + 60.55
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Социология организаций

   Социология

Кл.слова (ненормированные):
вузовские преподаватели -- высшее образование -- инновационное производство -- престиж профессии преподавателя -- профессорско-преподавательский состав
Аннотация: В статье рассматриваются социально-экономические показатели успешности выпуска специалистов и отмечается, что на данный момент вузы не способствуют воспроизводству прогрессивной социально-профессиональной структуры. Отмечается низкий престиж профессии преподавателя как среди студентов, так и у профессорско-преподавательского состава, который генерируется за счет низкой оплаты труда и большой бюрократической работы. В итоге из-за нехватки средств преподаватель вынужден искать дополнительные источники дохода, у него возникает дефицит времени на самообразование и научные исследования. Обращается внимание на перспективы вузовского образования вследствие перехода на инновационное производство, даются рекомендации для успешного развития вузов.


Доп.точки доступа:
Кириллов, Андрей Владимирович (доктор исторических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


   
    Круглый стол "Гуманитарная составляющая инженерного образования" [Текст] / материал подгот. Р. С. Бозиевым // Педагогика. - 2018. - № 2. - С. 70-101 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- воспитательная работа -- вузовские преподаватели -- вузы -- высшее образование -- высшее техническое образование -- гуманитаризация инженерного образования -- гуманитаризация образования -- гуманитарная среда вуза -- гуманитарное образование -- гуманитарные дисциплины -- духовная культура -- инженерная деятельность -- инженерная педагогика -- инженерное образование -- круглые столы -- кураторство -- кураторы -- методологические подходы -- непедагогические вузы -- нравственное воспитание -- образовательные парадигмы -- образовательные технологии -- педагогическая подготовка -- педагогические технологии -- подготовка инженеров -- подготовка преподавателей -- преподавательская деятельность -- психолого-педагогическая подготовка -- технические вузы -- университеты -- формирование духовной культуры -- экологическое мировоззрение -- этика (образование)
Аннотация: На круглом столе в своих выступлениях ученые размышляли о педагогической подготовке студентов непедагогических вузов; двух полюсах образования в техническом вузе; инженерной педагогике в современном контексте; гуманитарных предметах, способствующих гуманитаризации инженерного образования.


Доп.точки доступа:
Подуфалов, Н. Д. (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО) \.\; Розов, Н. Х. (доктор физико-математических наук; профессор; член-корреспондент РАО; декан) \.\; Прыгаев, А. Г. (кандидат технических наук; профессор; декан) \.\; Вышегородцева, Г. И. (кандидат технических наук; доцент; заместитель декана) \.\; Панова, Л. Д. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Герасимова, И. А. (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник) \.\; Сафиева, Р. З. (доктор технических наук; профессор; член-корреспондент РАЕН) \.\; Фалеев, А. Н. (кандидат филологических наук; доцент) \.\; Бозиев, С. Н. (доктор физико-математических наук; профессор) \.\; Балицкий, В. П. (кандидат технических наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой) \.\; Голубева, И. А. (доктор химических наук; профессор) \.\; Душин, А. В. (кандидат философских наук; профессор) \.\; Белопухов, Л. К. (кандидат физико-математических наук; профессор) \.\; Чистякова, С. Н. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; академик-секретарь отделения РАО) \.\; Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; главный редактор) \.\; Гуманитарная составляющая инженерного образования, круглый стол; РГУ нефти и газа (НИУ) им. И. М. Губкина; Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
Статистика
за 31.07.2024
Число запросов 68133
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)