Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вторичные тексты<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сайкова Н. В.
Заглавие : Лингвоперсонологический анализ вторичного текста
Серия: Материалы и сообщения
Место публикации : Филологические науки. - 2009. - N 3. - С. 110-118 (Шифр filn/2009/3)
Примечания : Библиогр.: с. 117-118
УДК : 81'37
ББК : 81.03
Предметные рубрики: Языкознание
Лексикология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вторичные тексты--лингвоперсонемы--лингвоперсонологический анализ--лингвоперсонология--лингвоперсоны--персонализация текстов--персонотексты
Аннотация: Лингвоперсонология - интегрированная область научного знания, объектом которой выступает языковая личность.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ипполитова, Наталья Александровна (доктор педагогических наук)
Заглавие : Вторичные тексты в учебной деятельности школьников
Серия: Методика и опыт
Место публикации : Русский язык в школе. - 2010. - N 6. - С. 3-9: табл. (Шифр rvsh/2010/6)
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тексты-исследования--русский язык--рефераты--преподавание русского языка--обучение русскому языку--общеобразовательная школа--аннотации--конспекты--тезисы--работа с текстом--аннотирование--реферирование--формирование умений--конспектирование--общеучебные умения--вторичные тексты--первичные тексты
Аннотация: О трудностях, возникающих при работе над вторичными текстами, и путях их преодоления.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Обласова Т. В. (кандидат филологических наук)
Заглавие : Развивающий потенциал деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов
Серия: Вопросы обучения и воспитания
Место публикации : Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 52-60 (Шифр ped_/2011/5)
Примечания : Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
УДК : 371.3 + 372.8
ББК : 74.202 + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школьники--тексты--учебные тексты--текстовая деятельность--создание текстов--вторичные тексты--встречные тексты--понимание текста--учебно-познавательная деятельность--речевые жанры--конструирование--виды конструирования
Аннотация: В статье с опорой на идея текстовой природы сознания рассматриваются развивающие возможности деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов. Описывается система обучения школьников создавать тексты с учетом освоения ими способов понимания текста на разных уровнях.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Четвернина М. И. (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Методические рекомендации по составлению конспектов, рефератов, аннотаций
Серия: Вопросы подготовки учителя
Место публикации : Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 75-79 (Шифр inia/2011/5)
Примечания : Библиогр.: с. 79 (11 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аннотации--вторичные тексты--иностранные языки--конспекты--методические рекомендации--рефераты--реферирование--тексты
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы создания различных видов вторичных текстов.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Добротина, Ирина Нургаиновна (учитель)
Заглавие : Развитие умений создания вторичных текстов при работе над проектом на уроках русского языка
Серия: Методика и опыт .
    Из опыта
Место публикации : Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С.9-16: табл. - ISSN 0131-6141 (Шифр rvsh/2012/7). - ISSN 0131-6141
Примечания : Библиогр.: с. 16
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): классификация умений--русский язык--общеобразовательная школа--проектная деятельность--метод проектов--преподавание русского языка--информационная культура--обучение русскому языку--коммуникативная компетенция--переработка информации--информационные умения--информационная переработка текстов--создание вторичных текстов--вторичные тексты
Аннотация: Проектная деятельность учащихся как способ развития умений информационной переработки текста.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Моисеева, Ирина Юрьевна (доктор филологических наук), Климкина, Елена Сергеевна
Заглавие : Роль абзаца в семантической организации вторичного текста (на материале аудиовизуального текста)
Серия: Научные статьи
Место публикации : Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2022. - № 4. - С. 94-102: 2 рис.; 1рис. - ISSN 2410-7190 (Шифр tprl/2022/8/4). - ISSN 2410-7190
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 81'37
ББК : 81.03
Предметные рубрики: Языкознание
Лексикология
Географич. рубрики:
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): абзац--аудиовизуальные тексты--вторичные тексты--лингвистический эксперимент--макрополе--первичные тексты--самоорганизация текста--семантическое пространство
Аннотация: Целью настоящего исследования явилось изучение роли абзацного членения в семантической организации вторичных текстов, полученных в ходе лингвистического эксперимента. Это позволит выявить процессы ментальной обработки информации первичного текста реципиентами. Стимульным материалом эксперимента выбран аудиовизуальный текст, характеризующийся креолизацией семиотических систем, в структуре которого отсутствует словесный (лингвистический) компонент. Это определило выбор методов исследования: общенаучные (обобщение, синтез, наблюдение, классификация), лингвистические (интерпретация, группировка языковых единиц, структурный и синтаксический анализ, контент-анализ, метод автоматизированного анализа смысловой структуры вторичного текста), психолингвистический (эксперимент). В исследовании проанализирована структурная организация вторичного текста, определены семантические макрополя и их соотношение с абзацным членением. Результаты обработки вторичных текстов привели к выводу о том, что членение текста, дискретность иконтинуальность семантического пространства реализуются по универсальному закону формообразования, который заключается в том, что матрица текста воздействует на содержательную сторону, упорядочивает информацию, оптимизирует речемыслительную деятельность человека.
Найти похожие

 
Статистика
за 16.08.2024
Число запросов 44713
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)