Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=антифрикционные характеристики<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Беликов А. И., Петров В. В.
Заглавие : Комбинированные композитные покрытия триботехнического назначения, формируемые методами вакуумного осаждения и лазерной обработки
Серия: Обработка концентрированными потоками энергии
Место публикации : Упрочняющие технологии и покрытия. - 2012. - № 4. - С.9-15: 5 табл., 11 рис. - ISSN 1813-1336 (Шифр uptp/2012/4). - ISSN 1813-1336
Примечания : Библиогр.: с. 15 (4 назв. )
УДК : 621.7
ББК : 30.68
Предметные рубрики: Техника --Россия
Обработка материалов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): покрытия--композитные покрытия--антифрикционные характеристики--лазерная обработка--магнетронное осаждение--тонкие пленки--осаждение тонких пленок--упрочняющие покрытия--трибологические покрытия
Аннотация: Показана возможность реализации дуплексной технологии на основе вакуумных методов осаждения тонких пленок и лазерной обработки для формирования трибологических покрытий мозаично-дискретной планарной композитной структуры. Приведены экспериментальные исследования влияния параметров композитной структуры покрытий на их трибологические характеристики.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Языков А. Е., Малахо А. П.
Заглавие : Экспериментальное исследование возможности применения композита "фторопласт-графлекс" в качестве антифрикционного материала для подшипников скольжения, работающих на воде
Серия: Оборудование станций и подстанций
Место публикации : Электрические станции. - 2019. - № 10. - С.41-47: 10 рис., 2 табл. - ISSN 0201-4564 (Шифр elst/2019/10). - ISSN 0201-4564
УДК : 620.9 + 621.1
ББК : 31.16 + 31.36
Предметные рубрики: Энергетика
Энергетическое оборудование
Тепловые машины и аппараты в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антифрикционные композиционные материалы--антифрикционные характеристики--гидродинамическая смазка--композиты--поверхность трения--подшипники скольжения--фторопласт-графлекс
Аннотация: Проведено сравнительное исследование антифрикционных характеристик композиционного материала на основе "фторопласт-графлекс" и фторопласта Ф-4 в широком диапазоне условий: как в условиях трения сегмент – диск, так и в условиях испытания в радиальных подшипниках скольжения. Испытания были проведены при различных нагрузках, скоростях вращения, температуре, в режимах "сухого" и "мокрого" трения. Результаты показали, что при испытании пары трения "сегмент - диск" для композита "фторопласт-графлекс" и фторопласта марки Ф-4 наблюдался приблизительно равный коэффициент трения, в то время как для композита "фторопласт-графлекс" массовый износ был почти в 500 раз ниже, чем у для фторопласта Ф-4. Кроме того, было обнаружено, что подача воды на поверхность трения приводит к стабилизации температуры на поверхности пары трения и снижению коэффициента трения. Установлена хорошая прирабатываемость композита "фторопласт-графлекс" (без задиров и расслоений) к стальной поверхности и высокая износостойкость при удельных нагрузках 1 - 6 МПа. При сравнительном испытании подшипников скольжения на основе композита "фторопласт-графлекс" и фторопласта Ф-4 для интервала удельных нагрузок 0, 5 - 2, 0 МПа определены значения окружных скоростей вала, при которых в радиальных подшипниках скольжения с водной рабочей средой формируется совершенный режим гидродинамической смазки. Также было установлено, что в интервале начальных температур 35 - 60 градусов Цельсия для композита "фторопласт-графлекс" происходит незначительный нагрев материала (на 6 градусов Цельсия). Экспериментально установленное значение расхода воды через подшипник составляет 0, 1 л/с и практически не зависит от частоты вращения вала и приложенной нагрузки. Также установлена хорошая прирабатываемость материала "фторопласт-графлекс": поверхность трения имела полированный вид и была чистой, без задиров, растрескиваний и выкрашиваний композиционного материала.
Найти похожие

 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 158493
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)