Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=академическая грамотность<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.


    Смирнова, Н. В. (заместитель руководителя департамента иностранных языков).
    Академическая грамотность и письмо в вузе [Текст] : от теории к практике / Н. В. Смирнова // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 58-64. - Библиогр.: с. 62 (19 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- академический письменный дискурс -- вузы -- высшие учебные заведения -- грамотность -- дискурс -- когнитивная практика -- метапредметная компетенция -- письменный дискурс -- письмо -- социальная практика
Аннотация: Рассматривается проблема формирования академической грамотности студентов и обучения письму с позиций теории и практики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1)
Свободны: н.з. (1), Ректор (1)

Найти похожие

2.


    Короткина, И. Б. (доцент).
    Академическое письмо [Текст] : на пути к концептуальному единству / И. Б. Короткина // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 136-142. - Библиогр.: с. 141-142 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- термины -- академическая грамотность -- междисциплинарный подход -- реформа университетского образования -- университетское образование
Аннотация: Рассматривается происхождение термина "академическое письмо" и его место в концепции академической грамотности; подчеркивается важность концептуального единства при построении новых междисциплинарных программ, необходимых российским университетам.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

3.


    Иванова, Н. Л.
    Методологический семинар по проблемам чтения [Текст] / Н. Л. Иванова // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 158-160.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая грамотность -- академическая грамотность -- чтение -- грамотность -- семинары -- методологические семинары -- читательская грамотность
Аннотация: Информация го работе нового Методологического семинара "Проблемы чтения и грамотности". Состоялся 21 сентября 2010 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Проблемы чтения и грамотности, методологический семинар

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Короткина, Ирина Борисовна (доктор педагогических наук; доцент).
    Непростая история: научное письмо от классической риторики до риторики и композиции [Текст] = The Story of Writing: From Classical Rhetoric to Rhetoric and Composition / Короткина Ирина Борисовна // Высшее образование в России. - 2021. - № 12. - С. 75-86. - Библиогр.: с. 84 (28 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 2011-2021 гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- академические дискурсы -- академические письма -- анализ зарубежных источников -- вузы -- высшие учебные заведения -- журнальные рубрики -- исследовательские компетенции -- история академических писем -- научные письма -- термины классической риторики
Аннотация: Посвящена 10-летию рубрики "Академическое письмо и исследовательские компетенции" и памяти её основателя, главного редактора журнала М. Б. Сапунова. Опираясь на анализ зарубежных источников по истории развития академического письма, автор прослеживает этапы становления письма как самостоятельной дисциплины в терминах классической риторики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

5.


    Короткин, И. Б. (доцент).
    От лингвистического центра к центру академического письма [Текст] / И. Б. Короткина // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 120-124. - Библиогр.: с. 124 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- лингвистические центры -- метаязыковые компетенции -- центры академического письма
Аннотация: Рассматривается трансформация опыта в развитии академической грамотности студентов, накопленного межфакультетской кафедрой английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук, от создания инновационной академической среды до изучения проблем академического письма.


Доп.точки доступа:
Московская высшая школа социальных и экономических наук \кафедра английского языка\; Кафедра английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

6.


   
    Практические аспекты формирования академической грамотности в вузе [Текст] = Practical Aspects of Academic Literacy Development in Higher Education Institutions / Агеенко Наталия Владимировна, Меньшенина Светлана Григорьевна, Доброва Виктория Вадимовна, Лабзина Полина Глебовна // Высшее образование в России. - 2021. - № 7. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 125-126 (18 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Самара
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- академические дискурсы -- вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычные коммуникации -- коммуникативные иноязычные компетенции -- компетенции образования -- курсы -- международная научная среда -- методологическая грамотность -- молодые учёные -- профессиональная академическая среда -- студенты
Аннотация: Говорится о том, что иноязычная коммуникация в профессиональной академической среде требует владения языком академического дискурса. Следуя запросам времени и потребностям академического сообщества, преподаватели СамГТУ разработали курс академического письма на английском языке для повышения академической и методологической грамотности студентов и молодых учёных.


Доп.точки доступа:
Агеенко, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Меньшенина, Светлана Григорьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Доброва, Виктория Вадимовна (кандидат психологических наук; доцент); Лабзина, Полина Глебовна (кандидат педагогических наук; доцент); Самарский государственный технический университет; СамГТУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

7.


    Заварыкина, Любовь Валерьевна (старший преподаватель).
    Преподавание английского языка для специальных целей [Текст] = Teaching English for Specific Purposes in Russian Universities: A Case of Moscow School of Social and Economic Sciences : опыт Московской школы социальных и экономических наук / Л. В. Заварыкина // Высшее образование в России. - 2018. - № 11. - С. 62-70 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- анализ потребностей студентов -- английский язык -- вузы -- высшие учебные заведения -- междисциплинарный подход -- обучение английскому языку -- потребности студентов -- разработка учебных материалов -- специальные академические цели -- учебные материалы
Аннотация: Представлены возможности междисциплинарного подхода к обучению английскому языку для специальных академических целей (ESAP), используемого межфакультетской кафедрой английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук в различных дисциплинарных контекстах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

8.


    Ерохина, Елена Ленвладовна (кандидат педагогических наук).
    Прививаем юным исследователям грамотность на уроках русского языка [Текст] / Е. Л. Ерохина // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 24-27 : табл. - Подстроч. примеч. - Окончание следует . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОГЭ -- академическая грамотность -- аргументация -- жанры научной речи -- задания -- исследовательское обучение -- научный стиль речи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- основной государственный экзамен -- преподавание русского языка -- стили речи -- уроки развития речи -- уроки русского языка
Аннотация: Система упражнений, направленных на формирование академической грамотности школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Ерохина, Елена Ленвладовна (кандидат педагогических наук).
    Прививаем юным исследователям грамотность на уроках русского языка [Текст] / Е. Л. Ерохина // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 25-28 : табл. - Библиогр.: с. 28. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало: № 2 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОГЭ -- академическая грамотность -- аргументация -- жанры речи -- задания -- исследовательское обучение -- научные тексты -- научный стиль речи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- основной государственный экзамен -- позиция -- преподавание русского языка -- рефераты -- стили речи -- уроки развития речи -- уроки русского языка
Аннотация: Система упражнений, направленных на формирование академической грамотности школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Дроздова, О. Е. (кандидат педагогических наук).
    Роль иностранных языков в формировании опыта лингвистической активности школьников [Текст] / О. Е. Дроздова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 21-26. . - Библиогр.: с. 26 (5 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- внутриязыковые сопоставления -- иностранные языки -- лингвистическая активность -- лингвистическое развитие -- языковые ассоциации -- языковые игры
Аннотация: Работа, нацеленная на лингвистическое развитие школьников, на формирование у них лингвистического мировоззрения, проводится в московской гимназии N 1541. Опыт преподавания в гимназии позволил создать учебно-методической комплект, состоящий из пособия по языкознанию для школьников и книги для учителя.


Доп.точки доступа:
Гимназия N 1541
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-14 
 
Статистика
за 02.09.2024
Число запросов 80009
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)