Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Климова, Светлана Владимировна (доктор социологических наук; профессор)
Заглавие : Проблема культуры предпринимательства в постсоветской России
Серия: Социология
Место публикации : Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2015. - № 4. - С.111-116. - ISSN 1994-5094 (Шифр vsge/2015/4). - ISSN 1994-5094
Примечания : Библиогр.: с. 116 (7 назв.)
УДК : 316.334.2
ББК : 60.561.2
Предметные рубрики: Социология
Экономическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государственная власть--западная культура--корпоративные интересы--корпоративные объединения--культура предпринимательства--социологические исследования
Аннотация: Идеалы общества составляют ядро его культуры и являются ведущим регулятором экономического поведения, как и других видов социального поведения, что обусловливает необходимость научного исследования их влияния на социальные феномены, включая предпринимательство. С целью измерения предпринимательства России после перестройки с помощью параметров его социокультурных моделей автором проводится сравнительный анализ результатов социологических исследований предпринимательской деятельности в России конца ХХ – начала ХХI вв., собственных конкретных социологических исследований, проведенных методом традиционного и контент-анализа редких документов конца ХIХ – начала ХХ вв., материалов сайта общественного объединения российских предпринимателей, опубликованных в 2013–2015 гг. Социологический анализ выявляет не связанные с традициями предпринимательства в западной и русской культуре черты развития бизнеса в постсоветской России, а именно: отсутствие ориентации на какой-либо социальный идеал, обусловленность структурной трансформацией общества, проблемами адаптации к ней, безработицы, выбора формы занятости, отсутствие партнерских отношений с государственной властью. Идеология предпринимательства представлена в деятельности по продвижению корпоративных интересов деловых людей.