Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Ушаков, Дмитрий Викторович (член-корреспондент РАН; доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией), Шепелева, Елена Андреевна Заглавие : Системы работы с одаренной молодежью в России и за рубежом Серия: Общая психология и психология личности Место публикации : Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 54. - С.5-17. - ISSN 1726-7080 (Шифр sipj/2014/54). - ISSN 1726-7080 Примечания : Библиогр.: с. 14-15 (24 назв.) УДК : 159.923 + 37.015 ББК : 88.37 + 74.03 Предметные рубрики: Психология Психология личности --Россия --СССР --США; Азия; Западная Европа, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач. Образование. Педагогика История образования --Россия --СССР --США; Азия; Западная Европа, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач. Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): одаренность--одаренные дети--одаренные подростки--дети--подростки--школьники--молодежь--обзоры--исторические обзоры--работа с одаренными детьми--системы работы--анализ систем--опыт работы--российский опыт--советский опыт--зарубежный опыт--зарубежные страны--экстенсивная система--интенсивная система--мотивация одаренности--обучение одаренных детей--программы обучения--государственные программы Аннотация: Проведен исторический обзор этапов образовательной работы с одаренными учащимися в разных странах. Выделены две основные системы по выявлению и обучению одаренных детей - экстенсивная и интенсивная. На основании обобщенного отечественного и зарубежного исторического опыта в образовании учащихся с высокими способностями делается вывод о том, что в настоящее время в России актуальна задача расширения работы с одаренными учащимися и введение интенсивных методов их выявления и обучения. Доп.точки доступа: Шепелева, Елена Андреевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник) |