Наумова, Е. В. Методика адаптивного физического воспитания младших школьников с интеллектуальными нарушениями с учетом уровня двигательной активности [Текст] / Е. В. Наумова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 2. - С. 54-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): исследования -- коррекционная педагогика -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- ОВЗ -- дети-инвалиды -- инвалиды -- школьники-инвалиды -- умственная отсталость -- адаптивное физическое воспитание -- дети с умственной отсталостью -- школьники с умственной отсталостью -- умственно отсталые школьники -- физическое воспитание школьников -- двигательные способности -- интеллектуальные нарушения -- дети с интеллектуальными нарушениями -- школьники с интеллектуальными нарушениями -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети младшего школьного возраста -- педагогические эксперименты -- методики адаптивного физического воспитания -- легкая умственная отсталость -- социальная адаптация школьников-инвалидов -- адаптация школьников-инвалидов -- уровень двигательной активности Аннотация: Цель исследования – теоретическое обоснование, разработка, апробация и оценка эффективности методики адаптивного физического воспитания младших школьников с интеллектуальными нарушениями с учетом уровня двигательной активности. В эксперименте приняло участие 48 испытуемых – дети 8-10 лет с интеллектуальными нарушениями легкой степени. Реализация методики предусматривала учет уровня двигательной активности младших школьников, определяемого при помощи метода шагометрии, коррекцию на его основе задач, средств и методов педагогических воздействий, обучение детей приемам регулирования своего психоэмоционального состояния. Эффективность методики была подтверждена достоверными сдвигами по показателям социальной адаптации и психоэмоционального состояния младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Зафиксирован достоверный прирост показателей скоростно-силовых способностей мышц верхних конечностей, статического равновесия и скоростно-силовой выносливости мышц брюшного пресса у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |