Игнатов, Сергей Борисович (кандидат педагогических наук).
    Комплекс методических средств формирования эколого-правовой компетентности у студентов вуза в процессе естественнонаучного образования [Текст] / С. Б. Игнатов // Образование и наука. - 2015. - № 6. - С. 129-142. - Библиогр.: с. 140-141 (14 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучное образование -- интегрированные учебные курсы -- компетенции -- методические средства -- образовательные комплексы -- содержание образования -- технологии обучения -- эколого-правовая компетентность -- элективные курсы
Аннотация: Показаны способы и методика становления эколого-правовой компетентности у студентов гуманитарных подразделений вузов в процессе изучения естественных наук. Разработан новый по структуре и содержанию комплекс методических средств, развивающих эколого-правовую компетентность у студентов вуза. Содержательный блок комплекса включает основной интегрированный учебный курс "Современная научная картина мира", поддерживающие его элективные курсы и междисциплинарные модули экокультурной направленности. Реализация в их содержании идей и познавательных моделей постнеклассической науки (теории систем, самоорганизации и организации) позволяет описысывать естественнонаучную и социокультурную картины мира с единых методологических позиций, выстраивать целостные системно-синергетические представления, согласно которым жизнь неживой и живой природы, жизнь и деятельность человека и общества нерасторжимо связаны. Раскрытые в основном курсе общие закономерности процессов самоорганизации и эволюции сложных систем, демонстрируют сходство и различие в динамике природных и социальных процессов, дают возможность выйти на проблемы экологической культуры и этико-правовых механизмов регулирования деятельности человека, что усиливает деонтологическую (этико-правовую) составляющую содержания естественнонаучной подготовки. Процессуальный блок комплекса включает технологии и методы обучения, органично сочетающие традиционные и инновационные формы организации учебного процесса. В качестве одного из продуктивных инструментов формирования эколого-правовой компетентности предлагается технология "кейс-стади". В ее структуру успешно вписываются многие известные сегодня методы и формы обучения, способствующие реализации компетентностного подхода. Приведенные результаты диагностических исследований подтверждают, что использование предложенного комплекса обогащает экокультурное пространство студентов, способствует развитию у них мотивации самостоятельного пополнения естественнонаучных знаний и является действенным инструментом формирования эколого-правовой компетентности. Опробование комплекса на разных категориях обучающихся дает основание сделать вывод о возможности более широкого его применения в образовательной практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)