Бородай, В. А.
    Торговля как социально-инновационный процесс и фактор социальной трансформации [Текст] / В. А. Бородай // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 4. - С. 175-178. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 60.55
Рубрики: Социология
   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
рыночная трансформация -- торговля -- торговые практики -- рыночные институты -- социокультурные модели -- социальная система -- морская торговля
Аннотация: Рассмотрены проблемы изменения и развития социальный институтов, выявлена роль торговли в механизме социальной рыночной трансформации. Автор считает, что повседневные торговые практики выступают формой существования и функционирования рыночных институтов, изменение этих практик обеспечивает трансформацию макроинституциональных характеристик общества. С позиций синергетического подхода торговля является средой формирования альтернативных социокультурных моделей и вариативных социальных практик, способствует наращиванию структурной неоднородности системы через регулярные кросскультурные коммуникации, усиливая флуктуации и активизируя развитие общества.