Надолинская, Татьяна Васильевна (доктор педагогических наук).
    Игра в контексте истории философии, культуры и педагогики [Текст] / Т. В. Надолинская // Образование и наука. - 2013. - № 7. - С. 138-159. - Библиогр.: с. 158-159 (14 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.03 + 87.3(0)
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Философия

   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
игра -- феномен игры -- концепции игры -- история игры -- мифология -- религия -- обычаи -- обряды -- воспитание
Аннотация: Показаны различные представления о феномене игры. На основе ретроспективного анализа представлены точки зрения философов, деятелей культуры и педагогов разных эпох, продемонстрирована связь появления игр и их эволюции с изменением мифологии, религиозных и светских традиций, обычаев и обрядов. Описаны взгляды периода античности: Платон, Аристотель, Гераклит и др. рассматривали игру с политической, культурологической и социальной точек зрения и высоко ценили ее воспитательное, этическое и эстетическое значение. Уделяется внимание критической и противоречивой позиции церкви в отношении игр в период Средневековья. Обобщаются суждения педагогов и мыслителей эпохи Возрождения и Просвещения, раскрывших универсальный характер игры, ее многостороннее влияние на становление личности обучающихся. Философские, культурологические и педагогические концепции игры, возникшие в разные периоды развития цивилизации, свидетельствуют о том, что она может служить в образовательном процессе своеобразным творческим корреспондентом, мощным каналом приобщения к знаниям, практическому опыту, труду, мыслительной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)