Букалова, Г. В. Формирование компетентностиспециалиста в свете философской рефлексии и синергетического подхода [Текст] / Г. В. Букалова> // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 51-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенции специалиста -- синергетика -- качество образования -- философский анализ -- технологии модульного обучения Аннотация: В статье выдвигаются требования к качеству современного образования в том числе в формировании его компетенций и привлекают для этого философский анализа, синергетику. Процесс формирования компетенций специалиста подчиняется объективным законам природы, описываемой теорией самоорганизации - синергетикой. Синергетика указывает, что для обеспечения самоорганизации системы необходимо ориентироваться на ее собственные естественные тенденции развития. Для обозначения уровня достижения развития предлагаются рейтинги, по результатам которых вносятся коррективы в процесс самоорганизации. Рассмотрение технологии обучения как аспекта философской рефлексии необходимо осуществлять в контексте реальных ситуаций, сложившихся в настоящий момент в обществе и вытекающих из этих ситуаций принципиальных задач. |