Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Шамардина, Ирина Александровна (кандидат экономических наук; доцент), Горбылева, Зоя Михайловна Заглавие : Типологизация в туризме как инструмент формирования конкурентоспособного турпродукта (на примере Республики Беларусь) Параллельн. заглавия :Typologization in tourism as a tool for the formation of a competitive tourist product (Example of the Republic of Belarus) Серия: Локальное в глобальном: формула туризма Место публикации : Современные проблемы сервиса и туризма. - 2023. - № 2. - С.32-43. - ISSN 2414-9063 (Шифр spst/2023/17/2). - ISSN 2414-9063 Примечания : Библиогр.: с. 42 (18 назв. )References: p. 42-43 (18 назв. ) УДК : 338.484 ББК : 65.433 Предметные рубрики: Экономика Экономика туризма --Беларусь --Белоруссия Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виды туризма--конкурентоспособность--типологизация в туризме--туризм--туристика--туристическая индустрия--туристические направления--туристы Аннотация: Практика выделения типов, видов, форм, классификаций в туризме проявилась со второй половины XX века. Побудительным толчком к появлению типологизации в туристике и рыночной практике стал существенно возросший поток туристов в мире и заметное влияние доходов от туризма на экономики принимающих стран. Несмотря на то, что преобладающим в академическом выделении видов туризма стал социологический подход, к настоящему времени типологизация туризма обретает значение важнейшего методологического инструмента, позволяющего построить и сформировать конкурентоспособный туристический продукт. В статье систематизируются теории различных учёных разного исторического периода по выделению видов туризма. Определяется необходимость сущностного разделения типологии туризма как со стороны спроса, так и предложения, обусловленное природой туристической индустрии, описанной в методических рекомендациях Всемирной туристской организации (ЮНВТО) по созданию Вспомогательных счетов туризма. Затрагивается вопрос появления новых видов туризма в мировой практике, которые целесообразно учитывать. На основе анализа нормативных правовых актов и статистических данных Республики Беларусь выявлены проблемы в формировании конкурентоспособного белорусского турпродукта в контексте типологизации туризма, включая отсутствие единства в представлении перспективного видового разнообразия туризма. Это, в свою, очередь приводит к снижению потоков туристов, особенно международных, доходов туриндустрии. Предложены перспективные направления для национальной туристической политики Республики Беларусь, включая развитие новых видов туризма: инклюзивного, метатуризма, инвестиционного туризма. Доп.точки доступа: Горбылева, Зоя Михайловна (кандидат экономических наук; доцент) |