Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чжао Сяолай
Заглавие : Идеал красоты
Серия: Культура
Место публикации : Китай. - 2020. - № 5. - С.66-67: 1 рис. - ISSN 1005-5010 (Шифр kita/2020/5). - ISSN 1005-5010
УДК : 75
ББК : 85.14
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура --Китай
Живопись в целом --Китай
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): древнекитайская история--женская красота--значение идиом--идеалы женской красоты--идиомы--история картин--история китайских картин--история китайской живописи--картины--китайская живопись--китайская история--китайская культура--китайские династии--китайские идеалы женской красоты--китайские идиомы--китайские императоры--китайские картины--китайские наложницы--китайские свитки--китайские художники--китайское искусство--красота--наложницы--свитки--сюжеты картин--танская живопись--тема женской красоты--толкование идиом
Аннотация: В китайском языке есть расхожее выражение, которое дословно переводится так: Хуань была полной, а Янь худощавой. В переносном же смысле идиома говорит, что каждая женщина привлекательная по-своему, а вместе с тем выражение показывает, что в каждую эпоху действуют свои идеалы красоты и свои эстетические эталоны. Из древних летописей известно, что времена династии Западная Хань ценили худобу, а в эпоху династии Тан предметом восхищения стали люди в теле. Но действительно ли во времена Тан так ценили полноту? Найти ответ на вопрос поможет один из шедевров танской живописи - свиток "Весенняя прогулка госпожи Гого".

Доп.точки доступа:
Лу, Лунцзи (китайский император); Гого (наложница китайского императора Лу Лунцзи); Чжан, Сюань (китайский художник); Тан