Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Терехова, Мария
Заглавие : Эрос и Танатос как часть городского ландшафта: мистицизм и эротика в отечественном киноплакате 1910-х годов
Серия: Культура
Место публикации : Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 48: весна. - С.293-303: ил. - ISSN 5-86793-472-1 (Шифр totk/2018/48). - ISSN 5-86793-472-1
Примечания : Библиогр.: с. 302-303. - примеч.: с. 303
УДК : 008.001 + 791.43.03
ББК : 71.0 + 85.373
Предметные рубрики: Культурология
Теоретическая культурология
Музыка и зрелищные искусства
История киноискусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): декадентская культура--киноплакаты--кинопорнография--мистицизм в кинематографе--порок в кинематографе--смерть в кинематографе--цензура в кинематографе--эротика в кинематографе
Аннотация: В статье автор пишет о том, что эротизм, мистицизм и тематика смерти едва ли не синонимичны эпохе конца XIX-начала XX века. Это основа декадентской эстетики, сформировавшейся в атмосфере художественных салонов, на стыке мистических учений, литературы и искусства. Так же тема смерти и порока эксплуатировалась кинематографом с момента его становления, как наиболее массовой формы зрелища и достигла пика популярности к середине 1910-х, годом подъема отечественного кинопроизводства. Дореволюционная цензура контролировала содержание кинолент и плакатов. Запрещалось изображать религиозные сюжеты и императорскую семью. Отмена цензуры в связи с революционными событиями февраля 1917 года привела к всплеску кинопродукции провокативного содержания, "политической порнографии". Значительная часть киноплакатов создавалась анонимно, либо авторами, скрывающими свое имя за криптонимом. Важное свойство массового киноплаката второй половины 1910-х годов заключается в компилятивном принципе объединения жанровых элементов.