Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Чудновский В. Э. Заглавие : Смысложизненный аспект современного процесса образования Серия: Тематические сообщения Место публикации : Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С. 50-60 (Шифр vopp/2009/4) Примечания : Библиогр.: с. 60 (33 назв. ) УДК : 159.9 ББК : 88.4 Предметные рубрики: Психология --Россия Отраслевая психология Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): смысложизненные ориентации--процесс образования--смысловые инварианты развития--современный процесс образования--смысложизненный аспект образования Аннотация: Обсуждается соотношение феноменов "смысл жизни" и "смысл процесса образования". Процесс поиска и обретения смысла жизни рассматривается как психологическая реальность, единое смысловое пространство, существенно обусловливающее судьбу человека. Предполагается, что процесс образования также представляет собой единое смысловое пространство, являющееся результатом своеобразного взаимодействия двух тенденций: динамической (инновационной) и инвариантной. Дается характеристика некоторых "смысловых инвариантов" процесса образования как условия устойчивости и целенаправленности его развития. Обосновывается тезис о том, что основное назначение процесса образования - создание личностного фундамента, на котором впоследствии происходит "строительство" индивидуального для каждого человека смысла жизни. |