Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чудновский В. Э.
Заглавие : Смысложизненный аспект современного процесса образования
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С. 50-60 (Шифр vopp/2009/4)
Примечания : Библиогр.: с. 60 (33 назв. )
УДК : 159.9
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология --Россия
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): смысложизненные ориентации--процесс образования--смысловые инварианты развития--современный процесс образования--смысложизненный аспект образования
Аннотация: Обсуждается соотношение феноменов "смысл жизни" и "смысл процесса образования". Процесс поиска и обретения смысла жизни рассматривается как психологическая реальность, единое смысловое пространство, существенно обусловливающее судьбу человека. Предполагается, что процесс образования также представляет собой единое смысловое пространство, являющееся результатом своеобразного взаимодействия двух тенденций: динамической (инновационной) и инвариантной. Дается характеристика некоторых "смысловых инвариантов" процесса образования как условия устойчивости и целенаправленности его развития. Обосновывается тезис о том, что основное назначение процесса образования - создание личностного фундамента, на котором впоследствии происходит "строительство" индивидуального для каждого человека смысла жизни.