Шамардина, Ирина Александровна (кандидат экономических наук; доцент).
    Типологизация в туризме как инструмент формирования конкурентоспособного турпродукта (на примере Республики Беларусь) [Текст] = Typologization in tourism as a tool for the formation of a competitive tourist product (Example of the Republic of Belarus) / И. А. Шамардина, З. М. Горбылева // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2023. - № 2. - С. 32-43. - Библиогр.: с. 42 (18 назв. ). - References: p. 42-43 (18 назв. ) . - ISSN 2414-9063
УДК
ББК 65.433
Рубрики: Экономика
   Экономика туризма--Беларусь--Белоруссия

Кл.слова (ненормированные):
виды туризма -- конкурентоспособность -- типологизация в туризме -- туризм -- туристика -- туристическая индустрия -- туристические направления -- туристы
Аннотация: Практика выделения типов, видов, форм, классификаций в туризме проявилась со второй половины XX века. Побудительным толчком к появлению типологизации в туристике и рыночной практике стал существенно возросший поток туристов в мире и заметное влияние доходов от туризма на экономики принимающих стран. Несмотря на то, что преобладающим в академическом выделении видов туризма стал социологический подход, к настоящему времени типологизация туризма обретает значение важнейшего методологического инструмента, позволяющего построить и сформировать конкурентоспособный туристический продукт. В статье систематизируются теории различных учёных разного исторического периода по выделению видов туризма. Определяется необходимость сущностного разделения типологии туризма как со стороны спроса, так и предложения, обусловленное природой туристической индустрии, описанной в методических рекомендациях Всемирной туристской организации (ЮНВТО) по созданию Вспомогательных счетов туризма. Затрагивается вопрос появления новых видов туризма в мировой практике, которые целесообразно учитывать. На основе анализа нормативных правовых актов и статистических данных Республики Беларусь выявлены проблемы в формировании конкурентоспособного белорусского турпродукта в контексте типологизации туризма, включая отсутствие единства в представлении перспективного видового разнообразия туризма. Это, в свою, очередь приводит к снижению потоков туристов, особенно международных, доходов туриндустрии. Предложены перспективные направления для национальной туристической политики Республики Беларусь, включая развитие новых видов туризма: инклюзивного, метатуризма, инвестиционного туризма.


Доп.точки доступа:
Горбылева, Зоя Михайловна (кандидат экономических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)