Константиновский, Давид Львович (доктор социологических наук).
    Профессиональное самочувствие учителей: от энтузиазма до выгорания [Текст] / Д. Л. Константиновский, М. А. Пинская, Р. С. Звягинцев // Социологические исследования. - 2019. - № 5. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 23-25 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
внешние факторы стресса -- профессиональное выгорание -- профессиональное самочувствие -- профессиональное самочувствие учителей -- российские школы -- учителя
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования профессионального самочувствия учителей российских школ. На основании факторного анализа полученных данных выявлено, что сообщество учителей можно представить как совокупность групп, каждой из которых свойственны определенные особенности профессионального самочувствия. Характеристики групп описывают сообщество с точки зрения отношения к труду. При этом обычно рассматриваемые характеристики, такие, как возраст, пол, объем заработной платы и учебная нагрузка, оказались незначимыми. Анализ показал, что деформация профессиональной позиции связана с внешними факторами стресса: социальным контекстом, в котором работает школа, характеристиками территории, контингентом учащихся, высокой нагрузкой, не связанной с преподаванием, а также низкой вовлеченностью в принятие административных решений.


Доп.точки доступа:
Пинская, Марина Александровна (кандидат педагогических наук); Звягинцев, Роман Станиславович (аналитик)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)