Брусенская, Людмила Александровна.
    Некоторые проблемы и задачи преподавания медиалингвистики [Текст] / Л. А. Брусенская, Э. Г. Куликова // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2018. - № 4. - С. 139-158. - Библиогр.: с. 155-158 (28 назв.). - Библиогр. в примеч. - Примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 76 + 81.1
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Языкознание

   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
лексико-стилистические средства -- медиалингвистика -- медийная коммуникация -- научный экспансионизм -- нормативность -- язык СМИ -- языковые средства
Аннотация: Медиалингвистика нацелена на установление особой функциональности знаков языка, детерминированной современными СМИ. В рамках медиалингвистики происходит взаимная адаптация журналистского и лингвистического аппарата. Предпосылкой формирования медиалингвистики является существование особого языка СМИ. На место жесткой иерархии правильного и неправильного, нормативного и ненормативного приходит терпимая к отклонению медийная коммуникация, когда побеждает расширенное представление о вариантах, пригодных для различных обстоятельств. Неудовлетворенность языком медиа должна преодолеваться в том числе и с участием лингвистов. Всеобщее благо состоит в сохранении высокой культурной планки в медийной коммуникации, и оно должно ограничивать проявление деструктивного начала, даже если для каких-то конкретных целей в определенной целевой аудитории деструктивность оказывается актуальной. Признание медиалингвистики особой отраслью языкознания делает актуальными многие направления междисциплинарного исследования языка СМИ. К числу наиболее перспективных относятся следующие: соотношение вербальных и аудиовизуальных компонентов языка СМИ; соответствие медийных текстов представлениям об экологичной коммуникации; трансляция этико-речевых норм с помощью медиа; соотношение системных и контекстуальных норм в масс-медиа. Чрезвычайно важен также дидактический (педагогический) аспект.


Доп.точки доступа:
Куликова, Элла Германовна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)