Дроссельно-регулирующий клапан для паровых турбин с большими объемными расходами рабочих сред [Текст] / А. Е. Зарянкин [и др.] // Теплоэнергетика. - 2018. - № 8. - С. 88-95 . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
гидравлические потери -- давление -- диффузоры -- дроссельно-регулирующие клапаны -- клапанные коробки -- объемные расходы пара -- паровые турбины -- разгрузочные клапаны -- регулирующие клапаны -- типовые клапаны
Аннотация: Рассматривается новая конструкция дроссельно-регулирующего клапана для паровых турбин с дроссельным парораспределением и большими объемными расходами пара. Проблема указанных клапанов состоит в том, что по мере увеличения посадочных размеров золотников резко сокращается относительный, свободный для прохода пара, объем клапанных коробок, что влечет за собой не только повышение гидравлических потерь в системе паровпуска, но и рост степени неравномерности потока пара в проточных частях клапанов этого типа. Оба отмеченных фактора способствуют генерации очень высоких пульсаций давления по всей проточной части клапана, увеличивая акустическое излучение и уровень динамических нагрузок, действующих на все элементы клапана, и снижая тем самым его вибрационную надежность. Наряду с предлагаемой конструкцией клапана рассматривается конструктивное исполнение типовых разгруженных регулирующих клапанов, установленных на мощных российских паровых турбинах. Показано, что в типовых клапанах при пропуске больших объемных расходов пара существенно сокращается свободный для прохода пара объем клапанной коробки, соответственно возрастают локальные скорости пара внутри этой коробки и увеличивается негативное влияние ее формы на расходные и вибрационные характеристики клапана. Изменить эту ситуацию можно одним из двух способов: либо заметно увеличить конструктивный объем камеры, что влечет за собой повышение затрат на ее изготовление, либо принципиальным образом изменить конструкцию клапана. В статье рассматривается именно второй путь решения указанной проблемы. В предлагаемом варианте вся система разгрузки клапана смещена в верхнюю часть клапанной коробки, а направляющий стакан выполнен с большими боковыми окнами, обеспечивающими свободный проход пара к диффузорному седлу. Для снижения окружной неравномерности поля скоростей в проточной части клапана на его чашке имеются два пояса перфорации, отверстия которой замкнуты на общую демпферную камеру, соединенную полым цилиндром с системой разгрузки от осевых усилий.


Доп.точки доступа:
Зарянкин, А. Е.; Лавырев, И. П.; Щаулов, В. В.; Черкасов, М. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)