Жирицкая, Екатерина. Обонять невидимое: опыт дешифровки ольфакторных знаков в кинотексте [Текст] : (по материалам фильма Мартина Бреста "Запах женщины") / Екатерина Жирицкая> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 49 : лето. - С. 73-94 : ил. - Библиогр.: с. 93. - Примеч.: с. 94 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--США Швейное производство--США Музыка и зрелищные искусства--США Художественно-игровое кино--США Кл.слова (ненормированные): американский кинематограф -- запахи парфюмерии -- кино и парфюмерия -- киномода -- кинорежиссеры -- коммерциализованные запахи парфюмерии -- модная индустрия -- ольфакторное впечатление -- продюсеры -- реклама духов -- репрезентация запахов -- сценаристы Аннотация: В данной статье говорится о том, что может объединить запах и кинематограф? Как взаимодействуют образ визуальный и образ ольфакторный? Как видимое представляет невидимое, а эфемерное отражается в зримом. Автор ищет ответы на эти вопросы и говорит читателю призвать на помощь обонятельную память и "пронюхать" культурный контекст, окружающий самый известный "фильм про запах" - "Запах женщины" Мартина Бреста. Самое очевидное, на первый взгляд, решение сформулированной проблемы - как визуальное представляет обоняемое? - нам дает парфюмерная реклама. Голливуд одалживает у индустрии красоты громкие имена и узнаваемые лица. В фильме "Запах женщины" не предпринимаются попытки заставить зрителя вспомнить или ощутить запахи, схожие с теми, что слышат герои фильма. О запахах здесь говорят. Об их существовании мы узнаем, когда их обсуждают. Автор пишет об искусстве"смотреть кино носом". Тогда аудиовизуальный опыт превратится в яркое мультисенсорное впечатление. Доп.точки доступа: Брест, М. (американский кинорежиссер; продюсер; сценарист ; 1951-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |