Иванова, Мария (преподаватель).
    Корпоративность как фактор формирования российской политической элиты [Текст] = Corporativity as a factor in the formation of the Russian political elite / М. Иванова // Государственная служба. - 2016. - № 6. - С. 16-20. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 66.04
Рубрики: Политика. Политология--Россия
   Политическая деятельность

Кл.слова (ненормированные):
государственно-частное партнерство -- государство -- корпоративизм -- политическая элита
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению корпоративистского подхода как определяющего при формировании российской политической элиты. Автор вводит понятие корпоративизма, подразумевая под ним узкую группу лиц, в основе объединения которой лежит общность интересов, ценностных ориентаций и целевых программных установок. Сквозь призму исторического анализа в работе показано, что долгое время корпоративизм имел негативную семантико-смысловую окраску, поскольку являлся частью доктрины авторитарных режимов. Автор придерживается диаметрально противоположных взглядов на политический корпоративизм западного и российского толка; он рассматривает соответствующие институты представительства в Российской Федерации, характерные для корпоративной модели управления. Этот вопрос является наиболее уязвимым для страны, поскольку не все институты представлены в полном объеме. В особенности это касается малого бизнеса, общественных объединений, негосударственных некоммерческих объединений. Таким образом, находясь на стадии трансформации, российский корпоративизм входит в противоречие с насущными потребностями гражданского общества. Большое внимание уделяется ретроспективному анализу корпоративного прошлого России, начиная с 1990-х годов. Кроме того, в статье выделяется несколько оснований для формирования российских корпоративных отношений: социально-классовый, социально-этнический, профессиональный, родственно-земляческий. Было обнаружено, что в отличие от западной модели рекрутирования в высшие эшелоны власти, где определяющим фактором является социальное происхождение и личностные достижения, в российской действительности большое значение имеет номенклатурное прошлое. На основе фундаментальных трудов российского элитолога О. В. Крыштановской, продемонстрирована динамика изменений корпоративных связей с патронажно-клиентелистских позиций и режима регентства начала 1990-х годов, олигархизма конца 1990-х годов до путинских кадровых реформ начала 2000-х годов. Российский корпоративизм на современном этапе автор характеризует как мегакорпорацию в положительной смысловой коннотации; определены основные ценности: политический плюрализм, свободная конкуренция, социальная эффективность и др. Государство и политические агенты взаимодействуют в рамках партнерства, взаимной ответственности и сотрудничества. Государству при этом выделается центральное место, так как оно стремится к удовлетворению интересов своих «акционеров» и совершенствованию технологий управления. В публикации приводятся оценки статьи Д. А. Медведева "Россия: обретение новой динамики", автор выделяет основные этапы реформирования механизмов государственного управления. В рамках политического корпоративизма рассмотрено государственно-частное партнерство и его особенности на современном этапе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)