Модернизация пусковой схемы для снижения эрозии рабочих лопаток последних ступеней паровых турбин и предотвращения массовых обрывов стеллитовых пластин [Текст] / В. В. Божко [и др.] // Теплоэнергетика. - 2017. - № 3. - С. 22-30 . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
вентиляционный нагрев -- каплеударная эрозия -- конденсаторы -- паровые турбины -- последние ступени турбин -- пусковые схемы -- рабочие лопатки -- роторы -- стеллитовые пластины -- цилиндры низкого давления
Аннотация: При пусках турбины на малых расходах пара в режиме холостого хода лопатки ротора низкого давления потребляют энергию, вызывая вентиляционный нагрев ступеней и создавая в них более глубокое разрежение, чем в конденсаторе. Это приводит к обратным токам пара в выхлопе цилиндра низкого давления (ЦНД), снижающим нагрев из-за влаги пусковых сбросов и охладительных впрысков. Показано, что в результате модернизации с переходом на цельнофрезерованные бандажные полки рабочих лопаток снижается разрежение в ступенях и уменьшается эффективность их охлаждения из-за устранения упругого разворота лопаток под действием центробежных сил и уплотнения их по периферии. Нагрев рабочих лопаток последних ступеней превышает температурный порог стойкости пайки стеллитовых пластин (150°С), и начинаются их массовые обрывы. Предложена, внедрена и испытана на действующем энергоблоке пусковая схема, обеспечивающая как удержание температуры последних ступеней ниже порога стойкости пайки вследствие переувлажнения сбросов до состояния насыщения, так и высокую степень удаления из сбросного пара избыточной эрозионно-опасной капельной влаги. Инвестиции в разработку и внедрение новой пусковой схемы окупаются в течение года благодаря гарантированному предотвращению обрывов стеллитовых пластин, повышающему ресурс рабочих лопаток последних ступеней, а также увеличению лопаточного КПД вследствие резкого снижения эрозионного износа профилей и уменьшения их поверхностной шероховатости. Это сокращает годовой расход условного топлива примерно на 1000 т на каждые 100 МВт установленной мощности.


Доп.точки доступа:
Божко, В. В.; Горин, А. В.; Зайцев, И. В.; Ковалёв, И. А.; Носовицкий, И. А.; Орлик, В. Г.; Ломагин, С. Н.; Чернов, В. П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)