Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у студентов [Текст] / А. Б. Холмогорова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2009. - N 3. - С. 16-26. . - Библиогр.: с. 25-26 (47 назв. )
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Россия
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- стрессы -- депрессия -- тревога -- суицидальное поведение -- суицидальная направленность -- перфекционизм -- враждебность -- семейные конфликты -- семейные дисфункции -- социальная поддержка -- многофакторная психосоциальная модель
Аннотация: Приводятся данные комплексного исследования психологических факторов эмоциональной дезадаптации у студентов-первокурсников (145 человек), проведенного на основе оригинальной многофакторной психосоциальной модели эмоциональных расстройств, которая включает макросоциальный, семейный, личностный и интерперсональный уровни. Результаты исследования доказывают тесную связь дезадаптивных личностных черт перфекционизма и враждебности, а также низкого уровня социальной поддержки и выраженности семейных дисфункций (избыточной родительской критики, индуцирования тревоги и недоверия к людям, элиминирования эмоций т. д. ) с симптомами депрессии, тревоги, суицидальной направленностью и высоким уровнем повседневного стресса у студентов. Данные регрессионного анализа доказывают, что семейные дисфункции являются предикторами дисфункциональных личностных черт (перфекционизма и враждебности), которые, в свою очередь, приводят к снижению уровня социальной поддержки. Выделены мишени психологической помощи студентам, находящимся в состоянии эмоциональной дезадаптации.


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.; Евдокимова, Я. Г.; Москова, М. В.; Гаранин, Н. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)